Мшистая пещера в Скайриме: квест, на карте, баг с Вальдом

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о Мшистой пещере в Скайриме: квест, на карте, баг с Вальдом.

Мшистая пещера

Описание

Мшистая пещера расположена во владении Фолкрит, к западу от Камня Леди, на полпути от Рорикстеда к самому Фолкриту.

Эта пещера, пожалуй, одна из самых красочных пещер Скайрима. В ней живёт отдельный лесной мирок, закрытый от посторонних глаз. Почти в центре пещеры имеется возвышенность, на которой стоит большое дерево. А недалеко, справа от дерева, находится сундук.

Впервые исследуя пещеру, главный герой поочерёдно наткнётся на трупы охотников — Ари и Ниелса. Стоит быть осторожней, так как в кустах встречаются медвежьи капканы. На дне пруда находится скелет незадачливого искателя приключений со случайными щитом и двуручным оружием. Герою придётся одолеть одного-двух медведей и поочерёдно троих спригганов. Также там можно найти железнорудную и золоторудную жилы, 28 шт. бородатого мха и 8 древесных грибов мора тапинелла. На уступах правой стороны пещеры (в кустах) скрыты 2 сундука с довольно неплохими уровневыми вещами.

Квесты

  • «Охотник и дичь» — здесь происходит основное действие квеста;
  • «Найти дневник Рунила» — одна из возможных локаций;
  • «Рассветная заря» — одна из возможных локаций.

Предметы

  • Алхимические ингредиенты:
  • 28 шт. бородатого мха;
  • 8 шт. мора тапинелла;
  • Сундуки (2 шт.);
  • Случайный камень душ возле одного из сундуков;
  • 2 кошелька с золотом.
  • Золотая руда — 1 жила.
  • Железная руда — 2 жилы, одна в пещере, другая — у входа возле тропинки.

Примечания

Количество и тип указанных враждебных существ меняется в зависимости от уровня протагониста, но спригганы и медведи будут в любом случае.

Охотник и дичь

Краткое прохождение

  1. Расспросить хозяйку таверны «Мертвецкий мёд» по поводу работы (опционально).
  2. Отправиться к Мшистой пещере.
  3. Исцелить раны Вальдра.
  4. Помочь Вальдру очистить Мшистую пещеру от спригганов или сделать это самостоятельно.
  5. Поговорить с Вальдром.

Прохождение

Это задание можно получить в городе Фолкрит в разговоре с хозяйкой таверны «Мертвецкий мёд» Валгой Виницией или с прислугой в этой же таверне, Нарри. Обе женщины скажут одно и то же: «Да вот в последние пару недель люди стали пропадать. А теперь говорят, что и наши охотники не вернулись. Слушай, если ты бываешь всюду, может, и их поищешь? Вальдра и его друзей. Они, вроде бы, выслеживали медведя и двинулись на север».

Вальдра можно найти и случайно, исследуя земли владения Фолкрит. Он сидит на бревне недалеко от входа в Мшистую пещеру. В этом случае квест начнётся после разговора с ним. Вальдр ранен и непрестанно причитает «Сколько же крови…», «Не знаю, сколько ещё смогу продержаться» и «В этот раз я действительно вляпался». Завидев рядом путника, он попросит о помощи: «Ау? Ты! Сюда! Прошу тебя, мне нужна помощь!» После приближения к нему Вальдр уточнит «Пожалуйста, нет ли у тебя лишнего зелья?» или «Пожалуйста! Я не справлюсь в одиночку».

Охотника можно исцелить при помощи любого зелья лечения или, используя заклинания «Исцеляющие руки» либо «Высшее лечение» школы магии «Восстановление». После получения первой помощи Вальдр поблагодарит, представится и поведает о том, что с ним стряслось: «Мы шли по медвежьим следам до этой берлоги. За шкуры хорошо платят. Мы уже собрались прикончить медведицу, когда появились они. Трое, как из ниоткуда. Спригганы. Ниелс погиб раньше, чем мы бросились бежать. Ари умерла уже внутри. Я раньше и не думал, что они вправду существуют».

Подумав, Вальдр решит, что негоже бросать тела друзей на растерзание спригганам. Он полон решимости отправиться в пещеру и уничтожить всех её обитателей, чтобы отбить тела Ниелса и Ари: «И что дальше? Я не могу просто так уйти. Там ведь тела моих друзей, их рвут на части эти твари». Герой может предложить помощь ему в этом деле, отправившись в пещеру вместе с ним или самостоятельно.

Мшистая скала — пещера так называемого открытого типа. Сюда проникает свет солнца, поэтому тут всё поросло зеленью, и образовался свой небольшой мирок. Исследуя пещеру впервые, протагонист поочерёдно наткнётся на трупы Ари и Ниелса. Также придётся одолеть двух медведей и четверых спригганов. В пещере есть одна железнорудная и одна золотая жилы, много бородатого мха и древесных грибов мора тапинелла. На уступах правой стороны пещеры, в кустах, скрыты два сундука со случайным содержимым. Следует проявить осторожность, ведь рядом с сундуками установлено несколько капканов. На дне пруда лежит скелет незадачливого искателя приключений со случайными щитом и двуручным оружием.

После того, как со всеми тварями в пещере будет покончено, можно поговорить с Вальдром. Он немного удручённо скажет: «Значит, всё кончено. Правосудие свершилось, если это можно так назвать. Знаешь, возьми вот это. Мелочь, конечно, но для меня это важно. Ари подарила мне этот кинжал, когда мы в первый раз вместе пошли на охоту. Сказала, что он приносит удачу. Пусть он теперь будет у тебя». После этого он останется, чтобы похоронить друзей, сказав напоследок «Я похороню их, как полагается, и пойду домой. Найди меня, если окажешься в Фолкрите. Тебя всегда будет ждать тёплый приём».

Награда

Счастливый кинжал Вальдра

Примечания

Разновидности спригганов и медведей в пещере зависят от уровня персонажа игрока.

Баги

  • Вальдр стоит около пещеры, но не реагирует на попытку заговорить, отделываясь стандартными фразами.
    Решение PC : используя консольную команду SetStage dunMossMotherQST 15, переключить квест на следующую стадию.
  • Вальдр может не принимать зелье.
    Решение: использовать лечебные заклинания.
  • При подходе к пещере Вальдр сразу же благодарит за своё излечение.
    Решение: игнорировать или загрузить последнее сохранение.
  • Вальдр может начать сражаться с пробегающим мимо существом, убежав от пещеры.
    Решение: загрузка последнего сохранения и, при необходимости, самостоятельное уничтожение существа.
  • После успешной зачистки пещеры сообщение об окончании квеста не появляется, а Вальдр отделывается общими фразами.
    Решение PC : набрать в консоли SetStage dunMossMotherQST 50.
  • После завершения квеста запись «Найти группу охотников Вальдра» не исчезает из журнала заданий.
    Решение 1 PC : набрать в консоли setstage dunMossMotherQST 10, а затем setstage dunMossMotherQST 20.
    Решение 2 PC : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 2.0.6 и выше.
  • Вальдра нет у пещеры, вместо этого он околачивается в таверне Фолкрита и немедленно в ней же, вскрикнув, умирает, как только главный герой войдёт в заведение. Квест считается проваленным.
    Решение PC : загрузить сохранение до входа в таверну и перезапустить квест, введя команду ResetQuest dunMossMotherQST. Если загрузка сохранения до входа в таверну невозможна, то можно ограничиться вводом приведённой выше команды, покинув заведение. Однако в этом случае возможно некорректное поведение Вальдра. Он может быть найден мёртвым у пещеры, но, тем не менее, с ним будет возможен диалог, после которого его можно исцелить. Далее квест выполняется в штатном режиме.

Найти дневник Рунила

Краткое прохождение

  1. Поговорить с Рунилом.
  2. Забрать дневник Рунила в случайной пещере.
  3. Вернуть дневник Рунилу.

Прохождение

В Фолкрите можно встретить жреца Аркея Рунила. Он скажет, что во время путешествий потерял свой дневник в какой-то пещере и попросит героя его найти. Искать дневник Рунила придётся в случайном подземелье. Radiant Story просматривает ещё не зачищенные подземелья и определяет дневник в одно из них. Квест закончится после того, как герой отдаст дневник его владельцу. Если Рунил умрёт до сдачи ему этого квеста, то квест будет провален.

Награда

  • Уровневое количество золота;
  • Повышение репутации героя в глазах Рунила;
  • Ещё один шаг к получению титула тана Фолкрита.

Возможные локации

  • Мшистая пещера
  • Глубокая Тень
  • Грот Утопленника
  • Южное святилище
  • Разделённое ущелье
  • Северный Ноголомный проход
  • Факельная шахта
  • Каирн Холдира
  • Грот Серая Вода

Примечания

Этот квест нельзя активировать, если взят другой квест данного типа.

Рассветная заря

Краткое прохождение

  1. Найти путеводную звезду Меридии.
  2. Доставить путеводную звезду на гору Килкрит.
  3. Установить путеводную звезду.
  4. Провести свет Меридии сквозь храм.
  5. Уничтожить Малкорана.
  6. Получить награду — даэдрический артефакт «Сияние Рассвета».

Прохождение

Задание можно получить после того, как герой достигнет 12 уровня, найдя в случайном контейнере необычный кристалл — путеводную звезду Меридии. После этого с героем заговорит сама Меридия и попросит доставить кристалл к её святилищу.

В случае если путеводная звезда долго не находится, то можно получить маркер на неё, найдя Статую Меридии самостоятельно и поговорив с Принцем Даэдра.

Святилище находится в горах к западу от Солитьюда. Проще всего найти это место, следуя по тракту от Драконьего Моста в сторону Солитьюда. На перекрёстке у указателя нужно свернуть не к Солитьюду, а на север, в сторону форта Храгстад. Практически сразу за перекрёстком можно заметить характерные древненордские арки, обозначающие путь по ступеням, который и приведёт к святилищу.

Примечание: чуть севернее статуи располагается Стена Слов, содержащее одно из слов силы Крика «Элементная ярость». Вероятно это одна из наиболее доступных стен Слов в Скайриме.

Отыскав, наконец, необходимый кристалл и вернувшись к святилищу, Довакин вновь услышит голос Меридии. Она попросит водрузить путеводную звезду на постамент у ног статуи. После этого Принц Даэдра вознесёт протагониста высоко в небо над статуей для приватного разговора, представ перед опешившим от неожиданного полёта героем в образе большого шара света.

В результате диалога выяснится, что в храме Меридии обосновался могущественный некромант, Малкоран, проводящий гнусные опыты с телами солдат, погибших в ходе гражданской войны. Меридия, которая ненавидит некромантию и нежить, в ярости от такого наглого осквернения её святилища и призывает протагониста очистить храм от нежити и ликвидировать Малкорана. В награду она обещает один из даэдричеких артефактов — одноручный клинок «Сияние Рассвета». Можно поддержать владычицу даэдра в её благородной просьбе, или посетовать на то, что она и выбора-то не оставляет. В любом случае задание будет продолжено.

Двери в её храм, Килкрит, запечатаны Малкораном, но на стороне Драконорождённого сама Меридия. Она в силах открыть дверь, но проходы в глубины храма придётся открывать главному герою. Открываются они с помощью специальных пьедесталов Меридии.

Пьедестал представляет собой четырёхгранный постамент, в центре которого в углублении находится кристалл, подобный путеводной звезде Меридии. После активации пьедестала, кристалл поднимается из углубления, пропуская через себя луч света, исходящий от статуи Меридии на поверхности святилища. По ходу задания нужно будет активировать все такие пьедесталы. Луч света будет последовательно передаваться от одного кристалла другому, тем самым открывая проходы в глубины храма.

Примечание: если встать на пути луча, то герою будет нанесён урон электричеством.

В качестве сопротивления, помимо босса подземелья, Малкорана, тут выступят порченые тени — особый тип нежити, созданный в результате экспериментов некроманта. Внешне выглядят как чёрные скелеты с горящими красным огнём глазницами, без нижних конечностей, левитирующие на клубах тьмы, охватывающей их тела. Одеты в элементы доспехов солдат Имперского легиона и Братьев Бури. Тени довольно сильный тип противника: их уровень зависит от уровня персонажа. Встречаются как лучники, так и бойцы ближнего боя с одноручным и двуручным оружием.

Сам храм Меридии представляет собой типичные нордские руины. Проходы и помещения покрыты клубящейся чёрной мглой, повсюду лежат осквернённые тела солдат. Внешне такие тела выглядят, как обгоревшие трупы, одетые в те же элементы доспехов, что и порченые тени. Снять доспехи с таких тел нельзя, в их инвентаре только золото (25–250 септимов).

Храм состоит из трёх зон: «Килкрит — Храм», «Килкрит — Руины» и «Килкрит — Катакомбы». В зону «Килкрит — Руины» можно попасть только пройдя через балкон Килкрита. В каждой из трёх зон по три пьедестала Меридии, которые и необходимо активировать, чтобы добраться до Малкорана.

Примечание: попасть на балкон можно и не проходя через «Килкрит — Храм», прыгая от статуи Меридии по скалам. Однако в зону «Килкрит — Руины» попасть невозможно, не активировав три пьедестала в зоне «Килкрит — Храм».

В последнем зале зоны «Килкрит — Катакомбы» состоится бой с некромантом и его личной охраной — четырьмя порчеными тенями. После того, как с Малкораном будет покончено, Меридия вновь заговорит с Довакином и предложит взять «Сияние Рассвета» с алтаря. Сразу после этого главный герой будет вновь перемещён в небеса над статуей Меридии, где состоится диалог с Принцем Даэдра, которым и закрывается задание.

Важно: после того, как Довакин пройдёт через ворота в последний зал руин, они автоматически за ним закроются и открыть их будет нельзя.

Бой с Малкораном

На низких уровнях бой с некромантом и его свитой представляет некоторую сложность, так что к нему стоит хорошо подготовиться.

Малкоран искусен в школе магии «Разрушение» и использует такие заклинания, как «Ледяная буря» и «Ледяное копьё». Способен лечиться и создавать обереги. С поддержкой своей маленькой гвардии он вполне может одолеть неподготовленного Довакина.

Персонажам-магам стоит взять с собой побольше зелий восстановления и регенерации магии. В бою очень полезны способности и заклинания школы магии «Восстановление», отпугивающие нежить. Также полезно призвать какое-нибудь существо, а лучше двух при наличии способности «Парные души». Это отвлечёт часть теней от главного героя. Для мастеров «Иллюзии» этот бой может стать очень лёгким. На порченых теней заклинания ярости, скорее всего, не подействуют (слишком высок уровень), зато на Малкорана подействуют легко. Поэтому мага-иллюзиониста ожидает забавное зрелище — бой некроманта со своими же подчинёнными. Тени скорее всего убьют несчастного, а если даже он выживет, то уровень здоровья и магии у него будут близки к нулю.

Мастерам скрытности стоит ликвидировать выстрелом из лука или арбалета сначала самого Малкорана — он слабее своих подчинённых и умрёт от одного-двух выстрелов. После этого можно приняться и за его теней. Если же персонаж-вор не владеет луком, то стоит сначала выполнить задание Принца Даэдра Мерунеса Дагона и заполучить его Бритву. С таким аргументом шансы в ближнем бою с оставшимися тенями будут намного выше.

Воинам стоит выполнить сперва задания других Принцев Даэдра — Периайта и Молаг Бала, обзаведясь соответственно «Разрушителем Заклинаний» и Булавой Молаг Бала. Также неплохо запастись зельями восстановления запаса сил и сопротивления холоду.

После убийства Малкорана приготовтесь к небольшому сюрпризу — из его трупа возникнет уникальный тип нежити, тень Малкорана. Физически она слабее порченых теней, но зато в совершенстве владеет магией разрушения. Она применяет заклинания-плащи и стихийные заклинания разрушения.

Награда

Наградой, как и было обещано Меридией, станет клинок «Сияние Рассвета», который, помимо красивейшего дизайна, обладает весьма необычными свойствами: при атаке любой нежити с высокой вероятностью происходит вспышка яркого света, наносящая урон всей нежити на небольшом расстоянии вокруг Довакина и обращающая её в бегство (кроме самых сильных особей). Обращённая в бегство нежить рассыпается в прах после окончательной смерти. Кроме того, всем остальным противникам наносится 10–15 единиц дополнительного урона огнём (в зависимости от взятых способностей навыка «Разрушение»).

Находки

  • Учебник «Битва у Красной горы» («Блокирование») — на втором ярусе зоны «Килкрит — Руины»;
  • Редкий закрытый тип тяжёлого имперского шлема — прямо у входа в Килкрит;
  • Пентаграмма душ — в конце зоны «Килкрит — Храм»;
  • Сундук (8 шт.);
  • Около 3000 золотых можно собрать с осквернённых тел по всей локации.

Баги

  • После возложения путеводной звезды Меридии на постамент, а также после изъятия «Сияния Рассвета» с алтаря, Меридия поднимает Довакина высоко в небо над своим святилищем. По завершении диалога персонаж начнёт опускаться и может упасть на землю и разбиться прежде, чем Меридия опустит его обратно.
    Решение PC 1: во избежание смерти от удара о землю можно использовать консольные команды tgm, tim или tcl — режимы бога, бессмертия и полёта и прохождение сквозь препятствия, соответственно. Для отключения этих режимов повторно введите их коды в консоль.
    Решение 2: сохраниться сразу после диалога, дать Довакину умереть разбившись, а затем загрузить сохранение в падении. После этого приземление пройдёт нормально.
    Решение 3: снять всю одежду и оружие, потом ответить на вопрос «я оставлю этот меч…» и приземление пройдет нормально.
  • Если рядом со Статуей Меридии летает дракон, то после разговора с ней на высоте, она не опустит героя на землю, персонаж останется в воздухе. После этого можно стать свидетелем забавной сцены: дракон пытается атаковать Меридию, а та от него убегает.
    Решение: убить всех находящихся поблизости драконов до разговора с Меридией.
  • В редких случаях Малкоран или одна из порченых теней, охраняющих его, могут застрять в дверном проёме зала, в результате чего они становятся невосприимчивы к урону.
    Решение: бегая рядом с противником, постараться выманить его на открытое пространство или вытолкать его туда принудительно, используя Крик «Безжалостная сила».
  • Если во время боя с Малкораном использовать дистанционные заклинания наподобие огненного шара или Крик «Безжалостная сила», призовой меч может выпасть из постамента. Подобрав сперва его, а только затем меч из постамента, можно получить два экземпляра этого оружия.
  • После изъятия «Сияния Рассвета» с алтаря, Довакина телепортирует в небеса над статуей Меридии. А дверь в последний зал храма закрывается перед битвой и её невозможно открыть. Если задание выполнялось в команде с компаньоном, то он навечно останется запертым в последнем зале. То же самое произойдёт и с трэллами главного героя.
    Решение: вернуться в зону «Килкрит — Катакомбы». Возможно компаньон и/или трэллы, в прямом смысле, «просочатся» сквозь запертые ворота. В противном случае поможет только консольная команда. Нужно открыть консоль и, кликнув левой кнопкой мыши по воротам, набрать команду unlock.
  • Тело Малкорана можно поднять заклинанием школы магии «Колдовство» «Мёртвый трэлл». После этого можно стать свидетелем забавной сцены — бой между телом и тенью Малкорана. Причём, если тень победит трэлла, то появится ещё одна тень Малкорана. Реанимируя и снова убивая тело Малкорана, можно получить бесконечное количество теней.
    Примечание: по этой причине Малкоран является хорошим кандидатом в мёртвые трэллы, ведь после его гибели противникам придётся разбираться и с его тенью. Единственный, но большой минус — тело Малкорана нельзя надолго оставлять даже в безопасных локациях, оно исчезнет.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: