Пещера желтый камень в Скайриме: прохождение, как выйти, карта

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о Пещере желтый камень в Скайриме: прохождение, как выйти, карта.

Пещера Жёлтый Камень

Описание

Пещера Жёлтый Камень — одна из многочисленных пещер Скайрима, расположенная недалеко на северо-востоке от Рифтена. В этой локации проходит часть задания даэдрического принца Малаката «Проклятое племя».

Пещера Жёлтый Камень

Внешний вид пещеры несколько разнится до и после выполнения задания:

До начала задания пещера будет населена различными животными и монстрами. В зависимости от уровня протагониста это могут быть морозные пауки, медведи (на высоких уровнях — пещерные) или тролли. Количество оппонентов также зависит от уровня главного героя.
После начала задания часть животных и монстров будет заменена великанами. Также повсюду появятся различные атрибуты великанов: наскальные узоры, их оружие, останки мамонтов.

Проще всего найти пещеру, двигаясь от Рифтена по дороге в сторону Камня Шора. Сразу за последней сторожевой башней Рифтена нужно свернуть вправо на тропу, огибающую небольшой пригорок. Эта тропа скоро и приведёт к пещере. По дороге могут встретится несколько медведей и морозный паук. Если подняться чуть выше в гору слева от входа в пещеру, то можно найти выход орихалка и серебряную жилу.

Изнутри пещера представляет собой живописное место. Это полуоткрытый тип пещеры: в своде гигантского зала-котлована есть несколько больших проломов, обеспечивающих приток свежего воздуха и являющихся источником света. Через проломы в пещеру залетают птицы, а с верхнего уровня низвергаются каскадами два красивых водопада, уходящие ручьём в глубины пещеры. Все эти факторы стали причиной того, что в пещере вырос чудесный подземный лес с растениями, характерными для Рифта.

В пещере произрастает множество видов грибов: белянка, бесовской гриб, гниль Намиры, кровавый венец, лютый гриб. На пнях поваленных елей растёт мора тапинелла. Помимо грибов здесь можно найти растения красного горноцвета.

Спуститься на дно центрального зала можно только прыгая вниз по уступам и стволам поваленных берёзок. По дороге вниз можно заметить затянутый паутиной проход, в котором не будет паука, зато обнаружится тело одного из орков-паломников Малаката, который так и не добрался до святилища орочьего Бога в Роще Великанов.

До событий квеста на дне котлована, среди деревьев, у ручья будут бродить уровневые животные или монстры в количестве 1–5 особей. Во время квеста этих оппонентов заменит великан-людоед. Рядом с его стоянкой пылает костёр, валяются обглоданные человеческие останки, перевёрнутая тележка торговцев с уровневым зельем лечения и один сундук, запертый на замок уровня «Новичок». Также на дне котлована можно обнаружить две серебряных жилы и одну железорудную.

Чтобы попасть в локацию Роща Великанов и подняться к выходу из пещеры, нужно пройти через тоннель по течению ручья. Из тоннеля навстречу, добавляя атмосферы, вылетит стайка летучих мышей. Сразу за проходом — небольшая каверна, где будет, в зависимости от времени посещения, ещё один медведь или великан. Также в небольшом углублении находится тело ещё одного орка-паломника.

Дальнейший путь вверх во тоннелю приведёт к логову парочки медведей. Это развилка, из которой можно попасть либо в Рощу Великанов, либо, прошествовав далее по тоннелю, вернуться на верхний уровень центрального зала-котлована. В логове медведей много человеческих останков и ещё один труп орка.

Квесты

  • «Проклятое племя» — здесь проходит часть задания, в ходе которого нужно сберечь жизнь вождю Йамарзу, чтобы он смог добраться до Рощи Великанов.
  • «Борьба с вредителями» — возможная целевая локация для этого radiant-квеста Соратников.

Находки

  • Выход орихалка (1 шт.) — снаружи, выше по склону, слева от входа в пещеру.
  • Серебряная жила (3 шт.) — две внутри пещеры на дне центрального зала-котлована, одна снаружи, выше по склону, слева от входа в пещеру.
  • Железорудная жила (1 шт.) — внутри пещеры на дне центрального зала-котлована.
  • Сундук — 2 шт.
  • Уровневое зелье лечения.
  • Примечания
  • Сразу перед подъёмом в гору, ведущим к пещере, есть небольшая площадка — это место случайных встреч. Тут Довакин может повстречаться со случайными существами или персонажами.
  • Пещера является замечательным местом для развития навыков оборотня (при наличии способности «Неразборчивость в еде»).

Баги

  • В ходе задания «Проклятое племя» вождь Йамарз может застрять в текстурах во время прыжков вниз по уступам котлована.

Проклятое племя

Краткое прохождение

  1. Помочь оркам защитить крепость Ларгашбур от великана.
  2. Помочь Атуб в подготовке к ритуалу призыва Малаката.
  3. Встретиться с вождём Йамарзом у пещеры Жёлтый Камень.
  4. Защитить вождя Йамарза от обитателей пещеры.
  5. Разобраться с вождём великанов.
  6. Вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур.

Описание

Помочь оркам защитить крепость Ларгашбур от великана

Проходя по дороге, ведущей от Айварстеда в сторону Рифтена, главный герой заметит орочью крепость Ларгашбур. Если уровень героя превышает девятый, то он станет свидетелем битвы великана с орками-защитниками крепости.
Приняв решение помочь оркам, стоит поспешить. Великан значительно сильнее любого члена племени и, если не вмешаться вовремя, может уничтожить значительное количество обороняющихся.

После того как гигант будет повержен, к герою подойдёт шаман крепости — орчиха Атуб. Она поблагодарит и расскажет, что это была далеко не первая атака крепости великаном и, если такое продолжится, то судьба племени будет незавидна.

Не зная причины нападений, предотвратить рецидивы не удастся, поэтому ей придётся провести ритуал призыва одного из даэдрических принцев, орочьего Бога Малаката, в надежде, что тот посоветует как быть дальше. Для ритуала ей понадобится два ингредиента — жир тролля и сердце даэдра. Но местный вождь, Йамарз, запретил членам племени покидать крепость. Поэтому Атуб снова просит о помощи главного героя.

Помочь Атуб в подготовке к ритуалу призыва Малаката

Ну что ж, жир тролля раздобыть просто: он имеется в продаже у алхимиков или же его можно «позаимствовать» прямо в самой крепости, в домике травника. С сердцем даэдра сложнее, оно появляется в продаже крайне редко. Одно можно «взять посмотреть» у Соратников, на нижнем уровне Йоррваскра.
Раздобыв ингредиенты, нужно вернуться к Атуб. Она снова поблагодарит и скажет, что раз уж Довакин вмешался во всё это, то ему нужно поприсутствовать во время ритуала, после чего пойдёт за вождём Йамарзом в длинный дом. Стоит последовать за ней.

В главном доме орочьей крепости наш герой становится свидетелем не самой приятной сцены: Йамарз упрекает Атуб за самовольство и за то, что обратилась за помощью к чужаку. Но, поворчав, вождь признает, что другого выхода всё равно нет, и пойдёт на двор, к святилищу Малаката.

По окончании ритуала Малакат внемлет и обратится к… нет, не к главному герою, а к Йамарзу. Принц даэдра уличит вождя в слабости и скажет, что для того, чтобы атаки великанов прекратились, нужно ликвидировать их вождя, обосновавшегося в Роще Великанов, и отобрать у него боевой молот Шагрола.

Выслушав ответ даэдра, Йамарз обвинит главного героя, сказав, что это всё его вина. Но тут же смягчится и предложит награду за то, чтобы протагонист проводил его к роще, по дороге защищая от врагов. Объяснять он это будет тем, что не хочет растрачивать силы по пустякам, ведь для победы над вождём гигантов нужно быть в лучшей форме.

Встретиться с вождём Йамарзом у пещеры Жёлтый Камень

После получения согласия Йамарз резво побежит в сторону Рощи Великанов, в которую можно попасть, только пройдя через пещеру Жёлтый Камень. Герой может рвануть за ним, но лучше прошествовать к пещере самостоятельно. В противном случае всю дорогу до пещеры Йамарза придётся защищать, а если прибыть к месту назначения позже, то орк, живой и здоровый, будет ждать у входа.
Пещера находится недалеко от Рифтена. Чтобы её найти, нужно, двигаясь по дороге в сторону Камня Шора, сразу за последней сторожевой башней Рифтена свернуть вправо на тропу, огибающую небольшой пригорок. Эта тропа скоро и приведёт к пещере Жёлтый Камень. По дороге могут встретиться несколько медведей (на высоких уровнях — пещерных) и морозный паук.

Рядом с пещерой на камнях нарисованы характерные для великанов узоры, стоит прислонённая к камню дубина великана, лежат человеческие останки, а земля обагрена кровью. Увидев героя, Йамарз потребует выполнения его части сделки и тут же ринется в пещеру. Нужно бежать за ним.

Защитить вождя Йамарза от обитателей пещеры

Пещера представляет собой практически один гигантский зал, на дно которого можно спуститься, только прыгая вниз по уступам. В своде пещеры есть несколько больших проломов, а с верхнего уровня вниз каскадами сбегают два красивых водопада.
Эти факторы стали причиной того, что на дне котлована главного зала вырос целый прекрасный лес. Однако сейчас не до любования красотами, потому что Йамарз рвётся вперёд, не давая времени насладиться пейзажем.

В котловане среди деревьев у костра бродит один великан. Его можно проигнорировать, он бродит достаточно далеко от пути следования Йамарза.

Нужно сказать, что местные великаны — людоеды. Точнее «мероеды». В пещере повсюду можно встретить тела мёртвых поклонников Малаката и их обглоданные останки.

Из центрального зала путь ведёт по ручью в небольшую каверну, где будет ещё один великан. Есть вероятность, что Йамарз пробежит и мимо него. В противном случае придётся ликвидировать гиганта, защищая орка. Узкий проход наверх приведёт, наконец, ко входу в Рощу Великанов. Но тут же находится логово парочки пещерных медведей. Разобравшись с животными, можно прошествовать к роще.

Разобраться с вождём великанов

Роща Великанов представляет собой отгороженный от внешнего мира уголок дикой природы. Посреди единственной поляны стоит настоящее святилище Малаката в виде его статуи. Рядом разбил лагерь вождь великанов, который цинично жарит на костре трупы убитых им паломников-орков.
Оказавшись на месте, Йамарз вновь проявит слабость. В последний момент он струсит, но, стараясь не выдать своего страха, попробует уговорить протагониста сразиться с вождём великанов вместо него, посулив дополнительную награду. Тут появляется выбор: согласиться помочь Йамарзу или отказаться.

Отказаться помогать Йамарзу

Если главный герой откажется, то Йамарз нехотя пойдёт сражаться с гигантом, однако будет убит в самом начале битвы. И с вождём великанов всё равно придётся разбираться нашему протеже.

Согласиться помочь Йамарзу

Если Довакин согласится заработать ещё пару монет и сжалится над трусливым орком, то после победы над великаном Йамарз предательски нападёт на главного героя. Мотив его прост и ясен: он не хочет оставлять свидетеля своего позора. Ничего не остаётся делать, кроме как порешить предателя.

При любом варианте событий после смерти обоих вождей с главным героем заговорит Малакат. Он скажет, что Довакин сам должен вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур, рассказав членам племени о позоре их бывшего вождя.

Вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур

По возвращении в крепость протагониста у святилища Малаката встретит Атуб. Она сразу поймёт, что Йамарз погиб, и спросит, как это случилось. Можно рассказать правду или солгать, чтобы не портить мнение Атуб о её муже. В любом случае правду расскажет сам Малакат.
После этого принц даэдра потребует возложить боевой молот Шагрола на алтарь святилища. Молот исчезнет, а на его месте материализуется даэдрический артефакт — боевой молот Волендранг. Малакат скажет, что Волендрангом отныне станет владеть главный герой, так как только он оказался достоин. Затем орочий Бог назначит Гуларзоба новым вождём.

После этого задание считается выполненным, а племя крепости Ларгашбур станет считать протагониста другом.

Находки

Даэдрический артефакт, боевой молот Волендранг, зачарованный на поглощение 50 ед. запаса сил — в качестве награды за выполнение задания.
Учебник «Битва у Красной горы» («Блокирование») — в подвале крепости Ларгашбур, на стеллаже среди дешёвых книг. Учебник можно только украсть.

Примечания

  • Если главный герой согласился сразить вождя великанов, но справиться с этим тяжело, то можно подманить его ближе к Йамарзу. Два вождя схлестнутся в смертельной схватке, а выжившего добьёт протагонист.
  • Забавно, что даже если отказаться от награды и дать Йамарзу самостоятельно убить вождя великанов (ему нужно в этом помочь, доведя оппонента до малого количества здоровья — лучше всего стрелами), после по сути честной победы, он всё равно нападёт на протагониста.
    Важно: если герой откажется помочь Йамарзу, то вождь великанов убьёт орка одним ударом и с гигантом придётся сражаться своими силами.
  • В пещере Жёлтый камень и в Роще Великанов много рудных жил, их можно опустошить на обратном пути.
  • В завершение квеста Малакат назначит новым вождём Гуларзоба. Если тот умрёт, Довакин получит в наследство 100 септимов.

Баги

  • Если Атуб умрёт при атаке на крепость, то квест не начнётся.
    Решение PC : открыть консоль, щёлкнуть по телу Атуб и ввести resurrect.
  • Иногда Йамарз, входя в пещеру, останавливается у обрыва и дальше не двигается. Диалог с ним также невозможен.
    Решение: убить великанов самостоятельно. После возвращения к вождю тот нападёт на главного героя, и квест закончится как обычно.
  • Если войти в пещеру Жёлтый Камень до Йамарза, он может не пойти за героем.
    Решение: загрузка последнего сохранения.
  • Иногда орки никак не отпирают ворота. Но если с помощью лошади забраться на скалы позади крепости, оттуда спуститься в неё и поговорить с Атуб, то квест благополучно начнётся, а Атуб подойдёт к воротам, откроет их и будет там ждать Довакина с ингредиентами.
  • Великан, нападающий на крепость, будет регулярно возрождаться и после завершения квеста.
  • Если не убивать Йамарза, а убежать от него или успокоить (например талантом «Голос Императора»), то Атуб всё равно скажет о его смерти, даже если вождь стоит рядом.
  • Если согласиться убить великана вместо Йамарза, а после этого, забрав квестовый трофей, незаметно пробраться к выходу, обойдя ожидающего исхода боя вождя орков так, чтобы не начался диалог с ним, то Йамарз вскоре вернётся на своё прежнее место в племени, несмотря на то, что вождём будет назначен уже другой орк.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: